Главная / Действуем! / Вместе - веселее!

Студенческая летняя экологическая школа "Оленьи Ручьи - 2002"



Чухарев Владимир (гр.Эпр-98)

В июле 2002 года в природном парке "Оленьи ручьи" я проходил обучение в рамках студенческой летней экологической школы (СЛЭШ) по курсу "Принципы оценки воздействия на окружающую среду". Данный проект был осуществлен Центром экологического обучения и информации (ЦЭОИ) при финансовой поддержке Программы Европейская Инициатива в области Демократии и Прав Человека (ЕИДПЧ) Представительства Европейской Комиссии в России.
В проведении школы приняло участие 25 студентов экологических специальностей УГТУ-УПИ, УрГЭУ, Челябинского государственного педагогического университета, Озерского технологического института и Удмуртского государственного университета:
экологи, инженеры, экономисты, педагоги и юристы.
Это больше походило не на обучение в обычном понимании этого слова, а на активный отдых с пользой для ума, тела и духа, для формирования экологического сознания, обмена знаниями, опытом.
Это было незабываемое время: каждый день походы,... ну собственно походы и занимали весь день; были однако также как полагается вечерние посиделки с гитарой (магнитофоном - кому как нравится); собственными усилиями топили русскую баню. На лицо все прелести студенческой жизни!
"Оленьи ручьи" - живописное местечко вдоль берегов р.Серги. Наше присутствие в природном парке включало увлекательные экскурсии по "Экологической тропе", походы к памятникам природы: пещера "Дружба", "Большой провал", скала "Карстов мост", камень "Дыроватый". За пять лет проведенных на Уральской земле, я впервые увидел ее красоту в полном великолепии, ползая по скалам, спускаясь в темные холодные пещеры и провалы, купаясь в прохладной горной реке, восхищаясь морем растительности и буйством красок!...
Наша активная жизнь проходила не только в походах и играх, нам был прочитан обучающий курс. Нас разбили на 4 группы, в которых мы методом, т.н. "мозгового штурма" обсуждали рассматриваемую ситуацию, выполняли задания и сообща принимали решения. Причем наши решения основывались не только на знаниях экологии, но и экономики, права, технических наук. Здесь каждый мог высказать свое мнение, пусть даже на первый взгляд фантастическое и нереальное, недаром одним из правил в экологической школе было: "Ошибочных мнений не бывает". И как следствие этого - громкие споры, бурные дискуссии. Но абсолютно все были довольны тем, что как-то проявили свои знания, ум и воображение, обменялись опытом и пополнили свой багаж знаний.
В заключении я хотел бы отметить, что поездка в "Оленьи ручьи" - это очень полезная и нужная программа экологического обучения. Предложенный нам курс, понравился мне своей эффективной игровой формой. Природа этого прекрасного уголка нашей Земли и новые интересные знакомства останутся в моей памяти на всю жизнь. Я благодарен тем людям, а в особенности директору ЦЭОИ Струковой Л.В., которые сделали эту поездку возможной.

 

 

Эко-КВН на экономическом факультете.


25 декабря - полмира праздновало рождество, все студенты сдавали курсовые, рефераты, лабораторные, а второкурсники играли в КВН. Конечно, это был ненастоящий КВН. Мы долго искали название для этого действа. Были варианты: "Эко-Смех" (в смысле, смешно и весело про экологию), "Веселый ЗЭК" (т.е. Веселый Зачет по Экологии).

Всем очень понравилось название "Куриловские игры". У студентов экономического факультета оно вызывало массу положительных эмоций: ведь Курилова Елена Владимировна не просто преподаватель экологии, но еще и замдекана:
После долгих споров-разговоров решили это название оставить в тайне - вдруг Елене Владимировне оно не понравится? И долго остальному народу объяснять глубинный смысл сего названия. Оставили стандартное: Экологический КВН. Хотя что это - "экологический клуб веселых и находчивых"? Уже смешно.

К сожалению, группы не отдали нам тексты своих песен, речевок и мини-спектаклей, показанных в рамках КВН.

К сожалению, у фотографов дрожали руки от смеха, а в цифровом фотоаппарате почти сели аккумуляторы:
К сожалению, мы не в силах пересказать экологические версии сказок про Репку и Красную Шапочку: это надо было видеть и слышать! Запомнилось только, что одну Красную Шапочку даже Волк не хотел есть, такая она была невкусная из-за проживания в экологически неблагоприятном районе. Для другой (или той же?) девочки мама сшила яркую шапочку, чтобы не потерять ее в условиях постоянного смога с соседнего бяка-комбината. В чьей-то версии Волк был в противогазе - уж очень плохой воздух был в округе. Одну из Бабушек спасали не охотники, а работники санэпидстанции:
Поверьте на слово, второкурсники ЭУЗ, ЭКиП, РиМЭ и ЭСС здорово повеселились на своем Эко-КВН.

В качестве документальных свидетельств этого веселья остался текст песн ЭСС-01 и фотографии, сделанные между приступами смеха:

Песня грустно-оптимистическая.
Авторский коллектив: ЭСС-01 (создано за день до премьеры, между семинарами)
Первое исполнение: 25 декабря 2002 года.

Не цветет калина в поле у ручья
И давно отпала у рыбы чешуя.
Это "химзаводик" маленький такой
Вывез в нашу речку с "очистных" отстой.

Не бежит зайчишка, вырубили лес,
Скоро вымрут птицы, пусто будет здесь.
Глянешь утром в небо - черен небосвод,
Солнышка не видно, так коптит завод.

Только старый ворон, сидя на суку,
Помнит тихий омут, алую зарю.

Пора остановиться и сказать: "Постой!"
Должен вот "такой"!
Высадим деревья, разведем зайчат,
Солнышко увидим, песни пусть звучат.