 |
 |
 |
 |
Студенческая
летняя экологическая школа "Оленьи
Ручьи - 2002"
|
|
 |

Чухарев
Владимир (гр.Эпр-98)
В
июле 2002 года в природном
парке "Оленьи ручьи"
я проходил обучение в
рамках студенческой летней
экологической школы (СЛЭШ)
по курсу "Принципы
оценки воздействия на
окружающую среду".
Данный проект был осуществлен
Центром экологического
обучения и информации
(ЦЭОИ) при финансовой
поддержке Программы Европейская
Инициатива в области Демократии
и Прав Человека (ЕИДПЧ)
Представительства Европейской
Комиссии в России.
В проведении школы приняло
участие 25 студентов экологических
специальностей УГТУ-УПИ,
УрГЭУ, Челябинского государственного
педагогического университета,
Озерского технологического
института и Удмуртского
государственного университета:
экологи, инженеры, экономисты,
педагоги и юристы.
Это больше походило не
на обучение в обычном
понимании этого слова,
а на активный отдых с
пользой для ума, тела
и духа, для формирования
экологического сознания,
обмена знаниями, опытом.
Это было незабываемое
время: каждый день походы,...
ну собственно походы и
занимали весь день; были
однако также как полагается
вечерние посиделки с гитарой
(магнитофоном - кому как
нравится); собственными
усилиями топили русскую
баню. На лицо все прелести
студенческой жизни!
"Оленьи ручьи"
- живописное местечко
вдоль берегов р.Серги.
Наше присутствие в природном
парке включало увлекательные
экскурсии по "Экологической
тропе", походы к
памятникам природы: пещера
"Дружба", "Большой
провал", скала "Карстов
мост", камень "Дыроватый".
За пять лет проведенных
на Уральской земле, я
впервые увидел ее красоту
в полном великолепии,
ползая по скалам, спускаясь
в темные холодные пещеры
и провалы, купаясь в прохладной
горной реке, восхищаясь
морем растительности и
буйством красок!...
Наша активная жизнь проходила
не только в походах и
играх, нам был прочитан
обучающий курс. Нас разбили
на 4 группы, в которых
мы методом, т.н. "мозгового
штурма" обсуждали
рассматриваемую ситуацию,
выполняли задания и сообща
принимали решения. Причем
наши решения основывались
не только на знаниях экологии,
но и экономики, права,
технических наук. Здесь
каждый мог высказать свое
мнение, пусть даже на
первый взгляд фантастическое
и нереальное, недаром
одним из правил в экологической
школе было: "Ошибочных
мнений не бывает".
И как следствие этого
- громкие споры, бурные
дискуссии. Но абсолютно
все были довольны тем,
что как-то проявили свои
знания, ум и воображение,
обменялись опытом и пополнили
свой багаж знаний.
В заключении я хотел бы
отметить, что поездка
в "Оленьи ручьи"
- это очень полезная и
нужная программа экологического
обучения. Предложенный
нам курс, понравился мне
своей эффективной игровой
формой. Природа этого
прекрасного уголка нашей
Земли и новые интересные
знакомства останутся в
моей памяти на всю жизнь.
Я благодарен тем людям,
а в особенности директору
ЦЭОИ Струковой Л.В., которые
сделали эту поездку возможной.
|
 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Эко-КВН
на экономическом факультете.
|
|
 |
25
декабря - полмира праздновало
рождество, все студенты сдавали
курсовые, рефераты, лабораторные,
а второкурсники играли в КВН.
Конечно, это был ненастоящий
КВН. Мы долго искали название
для этого действа. Были варианты:
"Эко-Смех" (в смысле,
смешно и весело про экологию),
"Веселый ЗЭК" (т.е.
Веселый Зачет по Экологии).
Всем очень понравилось название
"Куриловские игры".
У студентов экономического
факультета оно вызывало массу
положительных эмоций: ведь
Курилова Елена Владимировна
не просто преподаватель экологии,
но еще и замдекана:
После долгих споров-разговоров
решили это название оставить
в тайне - вдруг Елене Владимировне
оно не понравится? И долго
остальному народу объяснять
глубинный смысл сего названия.
Оставили стандартное: Экологический
КВН. Хотя что это - "экологический
клуб веселых и находчивых"?
Уже смешно.
К сожалению, группы не отдали
нам тексты своих песен, речевок
и мини-спектаклей, показанных
в рамках КВН.
К сожалению, у фотографов
дрожали руки от смеха, а в
цифровом фотоаппарате почти
сели аккумуляторы:
К сожалению, мы не в силах
пересказать экологические
версии сказок про Репку и
Красную Шапочку: это надо
было видеть и слышать! Запомнилось
только, что одну Красную Шапочку
даже Волк не хотел есть, такая
она была невкусная из-за проживания
в экологически неблагоприятном
районе. Для другой (или той
же?) девочки мама сшила яркую
шапочку, чтобы не потерять
ее в условиях постоянного
смога с соседнего бяка-комбината.
В чьей-то версии Волк был
в противогазе - уж очень плохой
воздух был в округе. Одну
из Бабушек спасали не охотники,
а работники санэпидстанции:
Поверьте на слово, второкурсники
ЭУЗ, ЭКиП, РиМЭ и ЭСС здорово
повеселились на своем Эко-КВН.
В качестве документальных
свидетельств этого веселья
остался текст песн ЭСС-01
и фотографии, сделанные между
приступами смеха:
Песня
грустно-оптимистическая.
Авторский коллектив: ЭСС-01
(создано за день до премьеры,
между семинарами)
Первое исполнение: 25 декабря
2002 года.
Не
цветет калина в поле у ручья
И давно отпала у рыбы чешуя.
Это "химзаводик"
маленький такой
Вывез в нашу речку с "очистных"
отстой.
Не
бежит зайчишка, вырубили лес,
Скоро вымрут птицы, пусто
будет здесь.
Глянешь утром в небо - черен
небосвод,
Солнышка не видно, так коптит
завод.
Только
старый ворон, сидя на суку,
Помнит тихий омут, алую зарю.
Пора
остановиться и сказать: "Постой!"
Должен вот "такой"!
Высадим деревья, разведем
зайчат,
Солнышко увидим, песни пусть
звучат.
|
 |
|
|
 |
 |
 |
 |
|
|
|
|
|